Каталог товаров и услуг
Добавьте свою организацию, товары и услуги в каталог компаний Солнцево.
Подробнее
Сервисы ЖКХ
На нашем портале вы можете найти свою управляющую компанию, отправить в УК показания счетчиков и посмотреть информацию о любом жилом здании района.
Фото рядом
Наблюдайте за публикациями фото в соц. сетях поблизости! Найти нового друга теперь стало проще)

Сотрудники коммунальных служб регулярно сталкиваются с проблемой: и автомобилисты, и пешеходы жалуются на использование реагентов. Можно ли обойтись без «вредной химии» при очистке московских дорог? И так ли правдивы многочисленные мифы об этих смесях?

Удобно и экологично

В первую очередь противники применения реагентов утверждают, что эти составы наносят вред экологии. Действительно, доля истины в этих словах есть, но нельзя равнять все реагенты под одну гребенку: на сегодняшний день существует огромное количество экологически безопасных составов, которые успешно справляются с гололедом и не наносят вреда природе. Некоторые из составляющих противогололедных материалов (ПГМ) даже используются как удобрения – например, хлористый магний. В Москве часто используется смесь солей и мраморная крошка – они совершенно безвредны для окружающей среды и довольно эффективны.

Не хуже, чем в Европе

Отдельная категория критиков – это те, кто сравнивает с Европой все, вплоть до реагентов. Они считают, что на Западе используют иные, более качественные, ПГМ нежели в России. Отчасти это соответствует действительности. К примеру, в Финляндии или Нидерландах используются смеси, в составе которых отсутствуют соли – например, гранитная крошка. Однако есть и оборотная сторона медали: если применять материал в чистом виде, он сильно вредит дорожному покрытию, сокращая его срок эксплуатации, забивает ливневки и эскалаторы. К тому же, нужно принимать во внимание такие факторы, как плотность населения и количество транспорта: в Нидерландах на европейской части (площадь 41,5 квадратных километров) проживает 17 миллионов человек, в Финляндии на 338,4 тысячах квадратных километров – чуть более 5,5 миллионов человек. Что касается Москвы, на площади в 2,5 тысячи квадратных километров живет более 12,5 миллионов человек. Это огромное количество людей и автомобилей, поэтому в российской столице применяется реагент, в составе которого содержится мраморная крошка (50% материала) – отличный противоскользящий материал. Мрамор, в отличие от гранита, истирается до мельчайших частиц, а значит, не создает вышеуказанных проблем. К слову, гранитную крошку, которая также обладает противоскользящим эффектом, используют локально, но из-за ее вышеупомянутых свойств повсеместное использование невозможно.

Кстати, «химические» реагенты применяют в странах, где зимой выпадает много снега – например, в США, Канаде, странах СНГ, причем где-то – даже чрезмерно активно. В Австрии, Германии, Швеции, Финляндии используют гранитную крошку, но, как признают власти этих стран, такой способ не отличается эффективностью. Огромные пробки на дорогах и гололедица – нередкое явление для этих стран.

Противоаварийная обработка

Некоторые противники использования реагентов полагают, что куда безопаснее было бы отказаться от ПГМ, чем продолжать их использовать. Тем не менее, они забывают, что реагенты применяют не только во дворах, на пешеходных тротуарах и небольших проездах – их используют и на крупных магистралях. Если перестать это делать, снег превратится в воду, а затем на дорогах появится ледяная корка, избавиться от которой путем одних лишь механических усилий будет не так просто. Одна снегоуборочная техника попросту не справится, а побочным эффектом станут многокилометровые пробки и участившиеся ДТП. Обработка может использоваться локально – в местах торможения, спусков и подъемов – или на протяжении всего участка дороги, если там наблюдается интенсивное движение или ожидается мощный снегопад.

Защита для дорог

Своевременная уборка снега не означает возможности отказа от обработки дорог ПГМ, это, скорее, взаимодополняющие мероприятия, но, к сожалению, не все это понимают. Как правило, реагенты применяются еще до того, как пойдет снег, когда от метеослужбы поступает соответствующий прогноз погоды. Благодаря ПГМ на дорожной поверхности появляется защитный слой, который не дает снегу прилипать к поверхности, и убрать его гораздо легче. Снег сначала счищают с проезжей части, потом вывозят на снегоплавильные пункты, где плавят и пропускают через водоочистные сооружения.

Доказанная безопасность

Есть мнение, что влияние, которое реагенты оказывают на здоровье людей, никак не контролируется. На самом деле, этот вопрос находится в поле зрения медиков и химиков. Еще в 2016 году специалисты из Центра гигиены и эпидемиологии по Москве провели исследования и сообщили, что никакого вредного воздействия реагентов на здоровье обнаружено не было. Проверка была проведена по таким параметрам, как активность радионуклеидов, наличие тяжелых металлов и токсическое действие. Столичные врачи также обращают внимание, что в сезон использования реагентов в московских медучреждениях не фиксируется резких всплесков аллергии, ринита и других заболеваний.

Оптимальный выбор

Согласно еще одному расхожему мнению, столичные власти даже не предпринимали попыток обойтись без солевых реагентов и поискать им альтернативу. На самом деле это не так, и подобные попытки предпринимались. Так до 2000 года на улицах Москвы использовались пескосоляные смеси, но когда в городе увеличилась транспортная нагрузка, они перестали справляться с задачей, и от них пришлось отказаться. Интересно, что в 2016 году власти Санкт-Петербурга решили не использовать соляные смеси и заменить их песком. Это не решило проблему гололедицы, а в весенний сезон в городе резко возросло количество пыли. Поэтому говорить об эффективности реагентов не приходится, и довольно проблематично найти им достойную замену.

На все случаи

На сегодняшний день в Москве применяют реагенты нескольких типов, которые варьируются в зависимости от состава и температурных условий их использования.

В составе ПГМ имеются жидкие и твердые комбинации хлоридов натрия (поваренная соль), кальция и калия, а также формиата натрия, который считается самым щадящим для обуви и почвы и по минимуму воздействует на металлические части автомобилей.

Жидкие материалы используются при нуле или небольшом «плюсе». Это делается во избежание образования ледяной корки при ночных заморозках. В противном случае гололедица возникает уже в первые дни похолодания из-за влаги, частицы которой содержатся в воздухе.

При сильных морозах применяются твердые многокомпонентные материалы, которые очень эффективны даже когда на термометре серьезный «минус».

Качество превыше всего

Столичные власти держат на контроле качество уборки, поэтому, если оно является ненадлежащим, а количество реагентов – избыточным, об этом можно сообщить: в свою управляющую компанию (телефон можно найти на dom.mos.ru)

на горячую линию управы своего района (телефон можно найти на сайте управы)

в электронную приемную Мосжилинспекции,

в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ)

в единую справочную службу Москвы: +7 (495) 777-77-77 (круглосуточно)

с помощью электронной приемной Правительства Москвы Самый простой способ - отправить жалобу через портал «Наш город». Здесь можно сообщить о неубранном снеге, гололеде, сосульках, а также чрезмерном или неравномерном использовании реагентов или их складировании в местах общего пользования.

Как вам новость?
смешно
нравится
так себе
печально
я в шоке